freezonescio

Марокко (часть 3)

начало

В Агадир решили ехать на ночном автобусе, чтобы не терять следующий световой день. Мне повезло: в полупустом автобусе сзади улегся прямо на пол и хоть чуток поспал. При этом вымазал кофту в чьей-то жвачке.
Таксист отвез нас в район недорогих отелей, где мы заселились в первый попавшийся.

Немного продрыхлись, помылись после дороги и потопали в сторону моря. Агадир оказался вполне себе обычным курортным городком типа нашего Сочи. Отели, магазины, закусочные:

Отличная набережная с отличным променадом:

Широченный песчаный пляж:

Маленький бесплатный зоопарк:

Взяли такси, доехали до единственной местной достопримечательности на горе, старой крепости. Оказалось, от неё остались только стены, а часть площади заняла вышка сотовой связи. Как говориться, чем богаты, тем и рады:

Обратно высадились в пафосном месте - стоянке яхт:

Таксист пытался требовать денег больше, чем мы договорились, но обломался. Было что-то из серии "Залезть на верблюда можно за 1 доллар, спуститься не меньше, чем за 5". Гуляем дальше:

В кафешках есть меню на смешном русском:

На следующее утро спросили у отельного консьержа правильного водилу для трансфера через горы в Эссувейру. Такой нашелся. После непродолжительного торга он повез нас за 1500 дирхам.

В этой области растет уникальное дерево арган, из которого делают аргановое масло в пищевых и косметических целях:

По дороге продают всякую всячину:

Приехали в место, которое называется Райская Долина. Она и вправду выглядит как оазис, если бы не туристы в палатках и горы мусора от них. Чтобы не испортить впечатление, стараемся фотать без мусора:

Едем дальше:

Доехали до красивого водопада:

От парковки до водопада нас пытался "проводить" страшно компетентный гид, но мы его отшили. Всё ж таки 200 метров тропы осилим. Чай не маленькие
Там уже тусовался народец. Одна группка что-то лялякала будто по-нашему. Оказались поляки. Я посмотрел на красивую воду, разделся и нырнул. Вода ледяная, но в том-то и кайф. За мной полез Саша, и даже Таня чуток намочилась. Поляки как-то мялись, пытались приобщиться к нашему действу, но дальше намачивания ног дело не пошло. Холодно. По выходу из воды мы с Сашей получили искренний респект от братьев славян. Саша пытался нагнать еще больше впечатлений и рассказал о купании в проруби. Но это было явно за гранью понимания братьев наших меньших. Поляков, в смысле.
Возле водопада куча ларьков с товарами hand made, а также продукты из аргана:

Производственный цикл осуществляется тут же:

Поглядел я на это всё, впечатлился и купил для жены литруху косметического масла. Пускай сама думает, что с ним делать.
Тут мы пообедали, и давай пытать водилу, который обещал нам хорошие трекинговые маршруты по ходу движения любой продолжительности и сложности. Оказалось, что в его арсенале кроме Райской Долины больше ничего нет. Я прифигел от такого расклада и начал его прессовать. Водила засуетился и нашел местного гида, способного обеспечить требуемое. Тот заломил 800 дирхам за 3-х часовой маршрут. Саша категорически отказался: неделями соло по снегам и пустыням ходил, а тут башляй какому-то шкету в тюрбане непонятно за что. Татьяна готова была выложить 200 дирхам. Мы стали совещаться: солнце в зените, чертовски жарко, вокруг одни холмы с редкой растительностью. Что за трекинг?
В общем, мы перехотели и поехали дальше:

Водила показал нам на белку на скалах:

Едем дальше, подъехали к рынку осликов и мулов. Татьяне они показались очень печальными, как рабы на невольничьем рынке:

Красивая страна:

Едем через плотину:

В Эссувейру приехали поздновато. На въезде в город тусуются молодые люди и демонстративно крутят ключи в руках. Таким образом они показывают, что сдают в найм апартаменты. Оказалось, дело стоящее, поскольку отели в несколько раз дороже. Мы сняли целое жилище с 3-мя комнатами, кухней и сушилкой всего за 200 дирхам. Кинули вещи и первым делом пошли покупать билеты на завтрашний полуденный автобус. Всё получилось, и даже успели чуток походить по кварталам в направлении моря:

Старая медина считается достопримечательностью:

Поужинали жаренной рыбкой и пошли домой:

На следующее утро до отъезда автобуса погружаемся в лучшие места Эссувейры:

Утром на причал приходят рыбаки с уловом и тут же продают всё оптовикам и отдельным ценителям свежатины:

Почему-то вид медины с берега вызывает у меня устойчивую ассоциацию с храмом Потала в Тибете.

Есть у этого места какой-то свой неповторимый дух. Особенно цепляет за душу эта утренняя суета рыбаков и покупателей. Шныряющие коты и нагло-бесстрашные чайки. Старая крепость с пушками. Почему, не знаю. Но здесь нужно побывать.

Потом пошли по медине:

С Эссувейрой всё. Загрузились в бас и поехали по отличной дороге в Марракеш. Как я понял, дороги - это главное наследие, доставшееся мароканцам от французских колонизаторов.

И опять мы в Марракеше. Заселиться в тот же самый хостел не получилось, всё занято. Но хозяин позвонил своему другу в другой хостел рядом рыночной площадью и для нас места нашлись. Оставшееся время гуляем. А что еще делать?

Следующим утром на площади взяли таксиста за 5 баксов и поехали в аэропорт. По дороге началась обычная канитель, что, дескать, тариф в аэропорт то на самом деле 100 дирхам (10 $), но уж никак не меньше. Мы ему ультимативно ответили...ну всё как обычно . По приезду водила получил свой полтинник плюс 10 дирхам чаевых. Остатки местно валюты поменяли в обменнике на евро, чтобы было на что покупать еду на пересадке в Мадриде.

Над Марокко:

Над Гибралтаром много рыбаков:

Вот и закончилось путешествие. Не совсем то, что планировали, но, как минимум, не хуже.
Для себя решил, что вернусь сюда еще и соло пробегусь по Джебель Загро, зайду на Тюбкаль. На этот раз на обе вершины. Разумеется, без гида.
С учетом вынесенного опыта, штурмовать гору буду в августе, чтобы снега поменьше было. Акклиматизируюсь в Чамаруше. Кошки привезу свои .