freezonescio

Ачишхо через Медовеевку

Многие думают, что туризм - это переноска больших тяжестей, жуткие лишения, отсутствие элементарного комфорта.
Правильно думают.
Шучу. В наше время снаряжение настолько стало легким и практичным, что серьезная физическая подготовка не требуется. Особенно это верно для коротеньких прогулок. Таким вышел наш 3-дневный выход на горы Ачишхо в районе Красной Поляны в июне 2014 года.
С сочинцами Мишой и Олей познакомился в свой первый туристический поход в Крыму. Для них он тоже был первый. Но я после того уже соло сходил еще в один длинный поход по пещерным городам Крыма и по Непалу 2 недели шлялся. А они сидели дома.
Туризм - это ведь наркотик. Если подсел, с него уже не слезешь.
За основу взяли отчет Ковинова.
Рано утром на электричке приехали в Красную поляну.

Таксист отвез нас к селу Медовеевка. В одном месте неправильно свернули и создали себе дополнительную работу. Высадились ниже Медовеевки и пришлось лишний километр переть в гору.
Смотрю, чтобы были выставлены все точки по GPS:

В самом селе, глядя на нас взмыленных, дорожные строители поинтересовались, откуда мы. Мы сообщили, что тут начало нашего маршрута в горы.
- А выглядите так, как будто вы на финише
Уже на этой высоте природа выглядит первозданной:

Часа через полтора добрели до охотничьего домика. Спонсор, по всей видимости, сеть магазинов М-Видео:

Внутри жутко захламлено, но есть всякие продукты: соль,сахар, чай, бомж-пакеты...
Мы пообедали, повалялись на своих карематах и потопали дальше:

А дальше были джунгли. Тропа вскоре исчезла и пришлось ориентироваться по GPS в мобильниках.

Самая задница - это продираться через рододендроны. Кошмарные растения в рост человека с мощным упругим стеблем. Чем дальше, тем заросли гуще. Это из-за высокой влажности:

Тяжелее всего было Ольге. Она шла с не полностью закрытыми ногами. Растения и гнус не давали расслабиться.
Когда уже совсем стемнело, решили ставиться на ночевку. Где-то ниже шумел ручей. Я пытался дойти до него в темноте, но не сумел.

Пробовали жечь дрова, но они мокрые. Воспользовались газовой горелкой. Ольга приготовила ужин. Миша достал маленькую бутылочку коньяка.

Одежда вся вымокла от пота и я разложил ее на платку сушиться. Бесполезно, влажность дикая. Продираться по джунглям без тропы мне не понравилось.
С утра дошли таки до ручья и набрали воды. Удалось даже помылся и постирался. Ну и потопали дальше:

После часа дня разложились у еле живого ручейка, чтобы пообедать. Тут послышались громкие человеческие крики. Мы настолько привыкли к одиночеству в этой глуши, что это было полной неожиданностью. Миша в горячке схватился за нож, Оля тихо заистерила. Я продолжал хомячить, потому что точно знал: плохие люди в горы не ходят. Разношерстная компания из четырех хлопцев спустилась к нам. Мы поздоровались, пообщались. Двое славян, один армянин и какой-то высоченный белокурый ариец. Причем, ариец хуже всех разговаривал по-русски.
Мы так душевно полялякали, что они даже раскрыли нам тайну, где закопали остатки недопитого спирта. Но я не бухаю, а у Оли с Мишой есть коняк. Пусть покоится с миром.
После того, как "пришельцы" ушли, Оля расслабилась:
- Чтобы мы делали без тебя, Витя?
- Сидели бы дома, попивая пиво у телевизора
После обеда мы еще несколько часов попыжились в гору. Лес поредел, появились цветочки:

Ну и наконец выбрались на альпийские луга. Ю-ху! Тут здорово!

Но мы еще не пришли и воды здесь нет. Нужно топать дальше:

Периодически отдыхаем среди маленьких рододенронов:

Вот уже до снега добрались в конце июня:

Здесь я увидел...воздух. Никогда его раньше не видел и не осознавал. Как рыба не осознает воду, а просто существует в ней. Я видел как свет преломляется через атмосферу. Воздух стал видим как густая среда, в которой мы живем. Потрясно!
Причем, это не результат набора высоты. В Непале даже на 5400 такого эффекта не было. Здесь что-то другое.

Альпийские луга - это нечто

Уже начало темнеть, дуют ветра. Прохладно. Мы с Мишей побегали по окрестностям и наши озерцо рядом с тающим ледником:

Непосредственно у озера жуткий холодильник, поэтому встали чуть поодаль:

Поужинали, накатили по стопарику конины. Я на этот раз не отказался, ледник под боком. Еще раз порадовался своему пуховому спальничку, купленному в Непале. Всего-то килограмм веса, а как греет.
Странная штука, что продавцы снаряжения почему-то впаривают спальники размером с ваш рост + 30 см. Чушь собачья. Я в таком замерзаю, потому что тело не может прогреть весь объем. При росте 185 см отлично сплю в спальниках 190-200 см.

Наутро Оля организовала завтрак. Пока ели и собирались, я зарядил Мишин мобильник на 40% солнечной батарейкой.

Солнце припекает. Давай намазываться кремами.
Миша Оле:
- Нафига ты взяла такой большой тюбик. Дома ведь маленький был.
- А я и его тоже взяла.
Хозяюшка

Собрали вещи и поползли вверх на гребень:

Буквально идешь, одна нога с одной стороны гребня, вторая с другой:

Виден весь Кавказский биосферный заповедник:

Сверху видно наше озерцо:

Топаем вверх к первой вершине Ачишхо, а всего их 3:

Попутно любуемся. Это наша награда за усилия:

Внизу видны маленькие антилопки. Серны, кажись. Но моим мобильником их не сфотать.
Ух ты, тут даже связь есть. Надо срочно родне отзвониться:

Мы на вершине первой Ачишхо, 2390 м. Победа!

Виды отличные:

Ну и самим надо зафиксироваться:

Бредем дальше:

Местами спуски. Пожалуй, не легче, чем подъемы:

Идем ко второй вершине Ачишхо:

Поднялись. Оля начала истерить, домой хочу и всё тут. Я стал угрожать, что брошу их одних. Сработало
Но на третью вершину я потопал один. Миша с Олей свернули вниз.

С третьей Ачишхо видна Красная поляна:

Всё, поставленные цели выполнены:

Делаю панораму и потихоньку спускаюсь:

Красная Поляна манит:

Спускаюсь в низину, называемую цирком из-за того, что со всех сторон окружена горами:

Тают снега и ледники. Здесь берет начало мощный ручей:

Тут мы опять объединились с сочинцами и пошли вниз. Ручей на порогах становится водопадом:

А этот водопад называется "Братья":

Подымаемся к перевалу Медвежьи Ворота. И совершаем глупость. Вместо того, чтобы пойти как все, обходя стороной, решаем спускаться прямо с перевала вниз. Типа, срезать захотели. Этот спуск превратился в кошмар. Идем по влажным камням пересохшего ручья. Особенно хреново пришлось мне из-за протектора брендовых кроссовок Salomon. Падал и катался как ниваляшка. Одну трек-палку погнул, другую сломал. С тех пор дорогие трек-палки не покупаю
А вот Оле с Мишой в их обычных кроссовочках почти без протектора было вполне комфортно. Но посохи им все-равно пришлось себе выстругать, иначе тяжело удержать равновесие.
Через пару часов кошмарного спуска выбрались на общаковскую тропу и вздохнули с облегчением.
Уже темнело, вышли на большую поляну. Воды почти нету. Газ закончился. Покушать мы бы наскребли по рюкзакам. Оля хотела остаться здесь на ночевку, Миша сомневался, а я взывал к их желанию оказаться сегодня дома с близкими.
Поляна оказалась какой-то замудренной. Из нее выходило несколько троп, каждая из которых заканчивалась тупиком. Внизу шумела вода, но добраться до неё мы не смогли. Ппц какой-то на ночь глядя.
Я еще раз сверился с GPS, начал рыскать и в итоге нашел неприметную заросшую тропу, которая вывела нас к полноводному ручью с сильным течением. Пришлось разуваться и с большой осторожностью переходить.
Дальше было легче, тропа переросла в дорогу для УАЗиков и мы, включив налобные фонарики, из последних силы топали вниз. Вокруг засветились тысячи светлячков. Впечатление необыкновенное. Оля сказала, что такое возможно только в очень экологически чистых местах.
Полудохлые добрались до края Красной Поляны, вызвали таксиста и сели ждать.
Пока ждали Оля позвонила домой:
- Мама, а у вас вино есть?...Поставь в морозилку.
Через минуту родителей набрал Миша:
- Мама, а водка у вас есть? Поставь в морозилку. Через час будем.
Ну и через час они выгрузили меня в Адлере, а сами почухали к себе в Сочи.
Такие вот интересные 3 дня вместо спортивного тюленинга на пляже.