freezonescio

Западная Ликийская тропа

Что-то перестал писать в свой блог. Увлёкся игрушкой. Вэлкам - поиграем вместе. Особенно дорогие гости - критики с высоким IQ. Это чрезвычайно редкий и ценный зверек в наше время. Обещаю искреннюю заботу и терпение.

О Ликийской тропе. Она очень длинная - 500 км. Один знакомый псих-солопоходник предлагал пробежать её за 2,5 недели. Но я не захотел. Ломиться как испуганный, делая в горах 30 км в день, только для того чтобы поставить галочку о "закрытии" тропы - не мое. Чем больше одитируюсь, тем больше становлюсь "гурманом", получающим удовольствие от жизни.
Плюс к этому, моя супруга, посмотрев ролик, пожелала составить мне компанию. Соответственно, я выбрал ту часть тропы, что полегче и попсовее - западную.
За некоторое время до нашего путешествия добавилось еще одно обстоятельство. Мы пополнили ряды семейных пар Свободной Зоны, которые выносят мозг друг другу необычными аргументами типа: "Ты мне еще ответишь за то, что бросил меня в n-ой жизни, козёл!".
Всё дело в убойных 7-часовых дианетических сессиях одитинга моей жены. Ну а мой уровень ОТ 10 как раз примерно о том же. Я хорошо осведомлен о шлейфе незавершенных дел, отношений, игр, тянущихся за мной на протяжении всего трака времени. Это просто катастрофа какая-то! Я никогда толком не завершал начатое, а просто переключал свое внимание на более интересные игры и бросал всё как есть. Так как это делают все дети:

И что-то мне подсказывает, что так провёл целую вечность не я один. А иначе нас бы здесь не было.

Итак, купив халявные билеты на самолет (чартер обошелся в 6000 рублей за двоих), мы вылетели в Анталию. В полете уже по привычке благославляю сие техническое средство и постулирую мягкую посадку в аэропорту прилета. Раньше я этого не делал. В случае турбулентности расширял свое присутствие и ответственность до размеров всего самолета, и даже больше, и тряска прекращалась. Потом обленился держать на этом внимание и просто на старте посылаю самолету тэту (жизненную силу). Пока что это работает
Из аэропорта на рейсовом автобусе № 800 добрались до центра. Выискивая халявные варианты ночлега, случайно забукал отель в старом городе. Узенькие мощеные улочки, невысокие домики рядом с достопримечательностями - прям то, что нужно. Поглядев на всё это супруга ультимативно заявила, что мы остаёмся здесь еще на сутки, ибо у неё очень много дел: море, магазины, достопримечательности. Ну а мне осталось только покорно согласиться, ведь я когда-то бросил её, и теперь должен заглаживать вину. Ну и пофигу, что у нас тогда даже тел не было - это ничего не меняет!

Утром собрались и пошли бродить по городу:

Кажется, что корабль парит в небе:

Древний грек держит карман пошире:

Когда в Москве будут такие жизнерадостные телефонные будки? Хотя если подумать, зачем они теперь нужны:

Муниципальный пляж Анталии:

Уже в темноте бродим по достопримечательностям. Куски античной и средневековой древности органично вписываются в новострой. Ворота императора Адриана, построенные местными подхалимами в честь посещения города римским правителем в 130 году:

«Срезанный» минарет:

По этому сооружению можно изучать историю средиземноморского побережья страны. На месте языческого храма, снесенного во времена Византийской империи, христиане построили церковь Девы Марии, в которой хранили икону, написанную Святым Лукой. Турки-сельджуки, завоевавшие побережье моря, превратили церковь в мечеть, пристроив к ней минарет. С 1361 года сюда возвращается католическая, а с 1373 года и до XV века - православная церковь. При Шехзаде Коркуте она снова становится мечетью, возможно, ею бы она и осталась. Но пожар 1896 года превратил строение в развалины. При этом верхушку минарета срезало, будто мечом.
Раньше много было языческих храмов. Вопрос: почему именно на этом же месте новые религии строили свои храмы? Староверы говорят, что раньше волхвы, обучавшиеся на свою интересную профессию не менее 20 лет, точно определяли места силы на поверхности Земли.

Анталия действительно котячий город, их тут миллионы. Что означает этот знак, я не знаю:

Следующим утром сели в трамвай, он же трамвай метро и двинули на автостанцию:

Часа за 4 добрались до города Фетие. А там, сев на маршрутку, до Олюдениз.

Заселились в забуканый по дороге отель. Кстати, в Анталии купил местную сим-карту с интернетом. Самой дешевой оказалась сеть Avea. Покрытие явно лучше, чем у Turkcell.
Олюдениз ничо так городишко. Сплошняком отели и кафешки. Русских не видели:

Рядом с таксистами:

Самое тусовое место - этот караоке-бар:

Ценники на еду в кафешках в два раза выше, чем в Анталии, и явно рассчитаны на европейцев, которые тут доминируют. Мы обиделись, в супермаркете нагребли йогуртов, сосисок и схомячили всё это в отеле.

На следующее утро, немного пободавшись с таксистом, добрались до начала Ликийской тропы:

Общая схема маршрута выглядит так:

Попутно с нами стартовала группа пожилых туристов с маленькими рюкзачками. Фотать пока особо нечего, кроме виднеющуюся внизу лагуну Олюдениза...и нас:

Тропа помечена по каким-то там европейским стандартом вот таким маркером:

Недалеко отсюда гора Баба-даг. С нее за 200 турецких лир (4600 рублей) можно прыгнуть с парашютом и спланировать прямо на пляж Олюдениза:

На этой площадке запыханые туристы повытаскивали сигареты и давай отдыхать-фотаться. Дальше они не пойдут:

Кое-кто пытался постебаться над нашим намерением идти дальше, но выглядело это уныло. Мы свободны и можем идти куда пожелаем, а они, прокуренные алкаши, нет. Идем дальше:

Кстати, за нами увязалась чья-то барабака:

Бобик местный, потому что он явно бывал тут много раз и вел себя так, будто опекает нас:

Далее по курсу пустое селение:

Вышли к деревне Kirme:

Здесь проходит дорога на Баба-даг для парашютистов, но нам вниз к деревне Фаралья и Долине бабочек:

Возле дороги растут дикие гранаты:

И только здесь я понял, почему они так называются. Когда они дозревают, то взрываются прямо на ветках:

Топаем по дороге:

Внизу море. Нам туда:

Сели отдыхать. Догоняет нас америкос соло-походник. Разговорились, зовут Майк, он из Нью-Йорка. Приличный стаж походов у этого парня. А снаряжение почему-то самое что ни на есть гэ. Не вижу логики: тратить тысячи долларов на переезды и экономить при этом на снаряге
Дошли до дорожной забегаловки, накатили по стакану фрешика и кофе:

Идем дальше:

Собака, кстати, по дороге испугалась коров и осталась позади. А вот кошка попыталсь прибиться:

Но мы отказались от нее как попутчика. Хватит с нас потеряной собаки. Майк тоже пошел своей дорогой в сторону Кабака.
В Фаралье попытались снять комнату, но цены оказались нереальными. Гордо сообщили, что это слишком дорого и мы идем дальше (поглядывая на реакцию рантье). Опытная дама, явно застрявшая в тоне 1.1, только вежливо улыбалась и давала понять, что никуда мы нафик не денемся. Захотелось сделать по-своему. Тем более, что Долина бабочек недалеко:

Однако ж быстро стемнело и...мать-перемать, чтобы спуститься провешены перила!

Трижды мы спускали в темноте по верёвкам. Теперь я понял, у той дамы в Фаралье были основания вести себя так нахально. Но и мы не так просты.
Уже внизу идем по по тропическим джунглям:

И выходим к...столовой под навесом. Оказывается, Долина бабочек - это частная собственность и за нахождение здесь нужно платить. Мы разместились по самому дешевому тарифу: ставим палатку на пляже и платим за еду (ужин+завтрак) 100 лир за двоих.
Мы нарушили правило в первый день не перенапрягаться, и поэтому задрыхли мертвым сном, а волны нам колыбельная.

Уютное местечко.

Отличное нырялово.

Вспомнил свое недолгое увлечение фридайвингом и облазил всё дно. Много наваленных друг на друга плит. Здесь стояли здания, но потом они были разрушены и затоплены морем. Видел даже трубу (наверное, металлическую) прижатую плитой.
О бабочках. Их давно тут нет, как ни ищи. Что-то с климатом или экологией.
К полудню стали прибывать корабли и яхты с туристами:

Карабкаться обратно с рюкзаками наверх Оксана категорически отказалась, поэтому мне пришлось договариваться с капитаном одного из корабликов, катающих туристов. Эти торги с турками всегда умиляют
Сначала они ломят цену, взятую из грёз, а когда ты отказываешься, изображают оскорблённый вид. Но стоит отойти на 5 метров, как тебя окликают и предлагают вменяемую цену. Нас согласились вывезти в Кабак вместе с остальными туристами за 40 лир.

Верхняя палуба:

Древности на побережье:

Тут опять нырялово для всей группы. Прыгали с верхней палубы. Блин, почему в Сочи нет такой голубой воды?

А потом вся группа туристов (румыны) под чутким руководством странной дамы высадились на берегу, встали в круг и начали выполнять какие-то движения:

Эта дама и к нам лезла, предлагая восхититься цветочком у неё в руках. Но мы порыв не оценили.
Высадились в Кабаке. Очень странное место. Люди какие-то странные. Много хипарей:

Начали бродить-спрашивать по отелям и бунгалам. Ценники космические 200-250 лир за ночь. В центре Анталии было 55 лир!
Ну и хрен с вами, подумали мы, поставим палатку где-нибудь. Но не тут то было. Местные зарядили, что кругом частная собственность и ставиться тут нельзя. Типа, снимайте жилье или валите отсюда.
Впрочем, мы и сами передумали глядя на весь этот зоопарк. Вывески, приглашающие на семинары, чудоковатые люди напомнили отечественный Жизниград. Ну и обстановка тут какая-то "взлохмаченная", нездоровая. Есть саенто-термин Энтета (энтурбулированная жизненная сила). Неприятно здесь долго находиться. Поэтому мы идем по тропе дальше, в горы:

По традиции к нам прицепился...кот:

Я не понимаю, что такое происходит? Почему к нам всю дорогу так липнет и пытается проводить зверье? Никогда такого не было. Встретили нарика. Он писал фломастером на камне у тропы. Увидев нас, он подскочил, как будто мы застукали его за чем-то непристойным, и ломанулся мимо нас по тропе. Но метров через 10 упал, поскольку явно был в наркотическом опьянении. Мдя, надо валить отсюда. А котяра не отстает. Удалось слинять от него только когда навстречу спускались 2 женщины. Те его погладили, и он запутался в попутчиках. Идем дальше:

Отойдя от Кабака нам полегчало. Но была одна проблема: нету воды, все ручьи пересохшие. Поэтому идем медленно, чтобы не вызвать жажду. Шли до самой темноты. Оксана шуганулась бродячей козы. Коза тоже испугалась и блеяла от страха. Она явно потерялась.
Поставил палатку там, где был обозначен колодец. Среди оливковых деревьев. Колодец нашел, но вода в нем стоячая и с запашком. Помыться сгодится, но для питья нужно кипятить. Так нам удалось попить чаю и поужинать. Всю ночь лил дождь. Следующим утром:

Кабак - вид сверху:

Пару часов идем в горку через лес:

Выходим к селению Alinca:

Под дождем и ветром зашли в кафешку. Первым делом напились чистой воды и поели. Чуть позже прибежала американка лет 50. Она из Монтаны, что на севере США возле Канады. Разговорились, очень милая дама. Опыт походов - 30 лет, шутка ли. И опять со снаряжением какая-то лажа. Она вся вымокла, её куртка без мембраны.
Стали держать совет. По прогнозу еще 3-4 дня будут идти проливные дожди. Далее наш маршрут пролегает по...дорогам общего пользования. Да-да, именно так. Цивилизация расширяет свое пространство на территории близкой к побережью моря.
Следующий населенный пункт на маршруте - Гей вилидж. Геев там нет, да и вообще ничего интересного. Поэтому принимаем волевое решение: берем извозчика и посещаем 2 античных города. Первый - Ксантос.

Город стоял возле реки:

Сохранилась вся письменность:

Красивые мраморные диванчики и кресла:

Сохранилась главная улица города:

После Ксантоса отправились в селение, что возле древнегреческого города Патара. Переночевали в забуканом отеле, а утром пошли на осмотр. Патара намного больше Ксантоса, уже вдоль дороги мы видим древние строения и, не теряя время, полезли в них.

Это всё был пригород. А вот ворота в сам город:

А это была большая баня:

Старинный оазис:

Вот это реально клёвое место:

Отлично сохранившийся театр:

Рядом другой амфитеатр. Побольше, но сохранился хуже:

Вокруг города пасутся чёртики:

Дай лапу!

Общая панорама:

Мы потопали в отель, откуда нас на стареньком фиате (праобраз наших "Жигулей") подбросили к шоссе:

На маршрутке с заездом в горные деревеньки и села добрались в город Каш. Побродили по нему:

Пляжей нет, но отели построили специальные конструкции:

Заглянули в местный амфитеатр:

Вид с него отличный:

После чего степенно отвалили на автостанцию и уже затемно прибыли в Анталию. До центра добрались на трамвае и пешком побрели в старый город. В "нашем" отеле все было занято: группа русских из 11 человек также как и мы сорвалась с Ликийской тропы из-за ливней. То была коммерческая группа, заплатили баксов по 300, кажись. Хозяин отеля подсказал нам другой отельчик. В этих закоулках-переулках сам чёрт ногу сломит. Основательно поблуждав, мы нашли то, что искали и после непродолжительного торга заселились.
На следующий день продолжили блуждание по Анталии. Страна готовится к выборам, много агитации. А вот молодежь с чем-то не согласна и кучно протестует, выкрикивая лозунги:

Даже мы сваляли дурака и поагитировали население за какого-то мужика. Сначала вдвоем:

Потом организаторы все по очереди перефотались с нами на свои мобильники. Семье, наверное, покажут
Погода паршивенькая, купаться не получится, но возле пляжа постояли:

Чем-то пляж Капакабана в Рио-де-Жанейро напоминает.
Пешком дошли до крупного гипермаркета, где Оксана нагребла брендовой косметики и её накрасили:

Вернулись в старый город. Народу тьма, потому что суббота. Вся тусовка здесь. Мы немного побродили:

А потом в кафешке взяли чай с вкусняшкой и стали таращились на публику. Что можно сказать?
Всё везде одинаково. Понты - великая сила и население усиленно пытается пустить пыль в глаза друг другу. Впрочем, на то он и променад.
Турки явно в своей массе забили на ислам. Особенно молодежь. Ни разу за все время не видел хоть одного верующего, который бы начал расстилать коврик для молитв при первых же завываниях с минарета. Это явно светская страна и деньги, тачки, шмотки, золото, юбки и каблуки тут ценятся больше традиций и религии. По крайней мере, в городах. Видели даже бухающую молодежь. Да, это публично порицается, но это же модно!

Стал искать билеты в Москву. Но фигвам - 24000 рублей на двоих. А вот через Стамбул получается более вменяемая сумма. Платим 8000 рублей за перелет в Стамбул. Время в пути 1 час 10 минут. Из аэропорта на метро и далее на трамвае добираемся до исторического центра Султанахмет. Проходим мимо голубой мечети:

Селимся в бэкпекерский отель. Вопреки названию, он оказался просто офигенным.
Утром выходим на включенный в цену номера завтрак.

Напротив из хостела вываливается группа молоденьких немцев:

Обычные такие пацаны. Славянская внешность. Если бы рты не открывали, то я бы подумал, что они с Воронежа или Новосибирска. А 80 лет назад точно таким же молоденьким ребятами удалось промыть мозги, уверяя, что они избранные арийцы, а остальные должны стать их рабами или быть уничтожены.

Нам нужно кое-что доделать. Пару лет назад посетили Стамбул, и тогда Оксану жестко накрыли отголоски прошлых жизней. Надо бы завершить то, что тогда начали.
Мы пошли в Голубую мечеть. Внутрь пока не пускают, там молятся верующие. Нам и дворика хватит:

Я сел на ступеньку, а Оксана пошла бродить.

Народ женится:

От скуки тоже начал бродить, просматривать картинки былых времен, но через время подцепил какой-то негатив. Взял Оксану в охапку, которую окончательно отпустило, и вышел из мечети. Буквально через 100 метров на ровном месте подвернул ногу. Мать-перемать, и надо было мне погружаться во всю эту хрень! Ну да ладно, позже проодитирую.
Мы пошли по улочкам Стамбула в районе Гранд базара:

Да, это большой базар, но довольно-таки бесполезный. Прикупили друзьям и родственникам сладости, Оксане большой теплый платок:

Остаток дня прослонялись по улочкам, кафешкам, набережной. Стамбул прямо для этого и предназначен.
Следующим утром собираем манатки и идем в другое место - дворец султана и особенно стремимся попасть в гарем. Нам повезло, он открыт. Оксана покупает билет и бежит смотреть гарем. Впрочем, думаю, мало кто смотрит достопримечательности так, как на них смотрим мы.
Я туда не иду, мне это нафик не нужно. Даю ей полчаса на всё.

Ну а мне в свое время в Риме хватило ощущений. Очень жестко штырило, валом пошли картинки прошлого, я почти задыхался от переизбытка эмоций. Когда то пешком как монах-пилигрим из Ближнего Востока протопал несколько тысяч километров, чтобы увидеть Рим и, особенно, Колизей. Тогда для меня это было нечто грандиозное, смысл жизни. Фраза "Увидеть Рим и умереть" - это суть тех времен и помыслов.
В наши дни это рестимулировалось. Ну да ладно, сглаживать такие проявления мы умеем.

Оксана вернулась, кое-что нафотала:

Раньше, конечно, повсюду были ковры. Зимой топили дровами камины.

После гарема мы схватили рюкзачки и двинули на пристань. Сели на корабль и поплыли в азиатскую часть Стамбула:

Возле пристани Кодикай летают орды чаек и черные уточки:

Мы стали свидетелями настоящей рыбалки. Чайки, добыв у людей кусочек хлеба, кидают его в воду, прикармливая рыбу. А сами парят на водой, периодически перекидывая хлеб с одного места на другое. Если начало клевать, то лихо хватают рыбку у поверхности.
Сразу за пристанью садимся в автобус до аэропорта. Наш рейс на Махачкалу (транзитом через столицу Дагестана в Москву оказалось дешевле - всего 7000 рублей за двоих) почему то не был в списке на табло, но мы его нашли через справочную. Что там творилось! Орда дагестанских челноков со своими баулами забили все проходы и громко ругались. С большим трудом пробились через них и успели на рейс. А кто-то из них не успел...
В самой Махачкале какой-то трындец. У нас был всего час на прохождение паспортного контроля, таможню и получение багажа. Всего отечественного идиотизма описывать не буду, но ясна как божий день саенто-аксиома: тон руководителя определяет тон всей организации. Ну или поговоркой: рыба гниет с головы. Турки, которые прицепились к нам, чтобы не потеряться, были в ужасе. Но мы за ними присмотрели, пробили себе дорогу и везде успели. Прилетели с опозданием, электрички уже не ходят, но турки настояли на том, чтобы довезти нас до метро. Взаимовыручка хорошая вещь.

Posts from This Journal by “туризм” Tag

• Иран. Язд.

начало... Поездка в Язд оказалась совсем не скучной. Рядом со мной едет студент Исфаханского университета. Будущий инженер-электромеханик и…

• Иран. Кашан, Исфахан.

начало... Утром еду на южный автовокзал, что рядом с метро Payane-e Jonub: Покупаю билет на Кашан. Автобусы современные и комфортабельные:…

• Иран. Демавенд.

начало... Следующим утром иду в дворец свергнутого шаха Голестан. По пути попался какой-то музей местного значения: Заглядываю внутрь.…

• Иран. Точал.

Последние 10 лет тяготею к Персии Ирану. В одитинге вскрыл несколько жизней в этой самобытной стране. Это не особо туристическое…

• Соло по Кипру (видео)

• Миссия ОТ в Риме. Карл, Дахау, итоги.

На следующий день я не фонтан. Указание кейссупервайзера выполнить не смог. Слишком тяжко. Зато на этот день запланирована встреча с одним из…

• Миссия ОТ в Риме. Последний день мучений Помпеи.

Проснувшись утром, чувствую першение в горле. Кашляю. Хозяин хостела, чтобы согреть постояльцев, вечером включил кондиционер на обогрев. По…

• Миссия ОТ в Риме. Неаполь.

Встаю очень рано и еду на вокзал Termini. Билеты взял заранее на замечательном сайте. 3 часа на электричке и ты в Неаполе. Выхожу из вокзала:…

• Миссия ОТ в Риме. Тон 40.

Следующим утром в сессии происходит качественный скачок. Он связан с предыдущими усилиями освоить тон 40. Что есть тон 40? Это настолько…

• 1
А "знакомый псих-солопоходник " это не Александр Советов случаем?

Та ну зачем так прямо на человека пальцем показывать

Мы с ним шли встречными курсами, пересеклись на мысе Гелидония, у маяка, ночевали рядом. Немного пообщались. Было приятно. Интересный человек. Последнее время не часто такие на тропе встречаются.

Подтверждаю, душевный и в то же время неординарный человек. Настоящий походник. Книгу недавно выпустил. Но стили путешествий у нас с ним очень разные :-)

Из ранешних времен, теперь таких не делают!