freezonescio

Фитнес-трип в Абахазию

Хотелось на январские куда-нить дёрнуться. Ломки, в общем, начались

Спасибо интернету и форумам: ранее неизвестная мне группка пригласила пробежать недельный маршрут по Абхазии. Разумных альтернатив не было, а были неразумные - дернуться на Эльбрус с юга с 3 по 10 января:

Хорошо, что не пошел

В Абхазии ничего особенного от меня не требовалось, кроме как найти снегоступы. Сей гаджет, суть нечто среднее между короткими лыжами и кошками, мною еще не освоен. Они должны пригодиться нам в районе 2000 метров выше уровня моря.
Порыскал по инету, и нашел достойную замену дорогущим западным брендам, китайские Skimo:

Еле успел, перед праздниками транспортные компании оказались перегружены заказами.

Вылетел в Адлер, и по прибытии вечером 2 января пошел в сессию. В начале сессии стрелка е-метра не плавала, что вполне типично при больших переездах. Пришлось проверять рудименты. Объявился бесплотный наркот, молодой армянин. Ему позарез нужно было исповедаться, и я предоставил такую возможность. Однако, этим дело не закончилось: он показал место преступления под железнодорожным мостом и убиенную им девочку лет 9. Она так и осталась там, полная драматизаций. Она по-прежнему представляла себя несчастным ребёнком. Коротенький вопрос-ответ, даже не успел толком начать работать, как она сумела рассмотреть ситуацию с моей точки зрения (видения). Этого оказалось достаточно для релиза - она больше не ребенок, а свободное сознание. Армянина окончательно отпустили муки совести. Напоследок, согласно технологии, я предложил им обоим присоединиться к нашей игре в освобождение тэтанов и указал маршрут: новые тела - Свободная Зона, Ронсорг. Так люди в последствии "совершенно случайно" оказываются перед одитором с банками е-метра в руках.
После улаживания рудиментов получил плавающую стрелку и начал наконец-то выполнять свой КС (указания кейссупервайзера), двигаясь дальше по МОСТу.
После одитинга пошел к побережью, пытаясь отыскать работающую столовку. Все закрыты, нашел кафешку с караоке. Пришлось немного пострадать от творчества местных певцов, не признанных широкой мировой общественностью
Когда вышел из кафешки, увидел снег на пальмах:

Сочи вынужденно подтверждает статус столицы Зимних Олимпийских Игр

Местные рассказывают, что на Красной Поляне народу битком, как никогда ранее.
Такую погоду Яндекс не предсказывал, он писал о дождях. И мои попутчики рассчитывали на другое...
В 5 утра прибыл на пустой ж/д вокзал:

Технологии не стоят на месте, прямо на вокзале можно распечатать фото с инстанграмм:

Люди тоже развиваются. Некоторые получают дополнительное образование как правильно фотать на мобильник еду :

На вокзале пересёкся с первым участником нашей "экспедиции" московским спасателем Димой. В поезде из самой Москвы уже ехал подмосквич Саша и ДНРовец Андрей. Они втроем много лет ходят вместе.
О маршруте:

2 предыдущие попытки пройти его в это время года в более или менее комфортных условиях провалились. Ах если бы я знал ..., то ничего бы не изменилось .
Ближе к 10 утра мы прибыли на вокзал Гудауты и двинули в сторону автобусной остановки:

По дороге зашли в магазин, попили чаю. На остановке отловили чела, который на своем Фольцвагене помогает заброске спелеологов в пещеру Снежная:

Она находиться в районе нашего следования. Снаряги туда, конечно, требуется лом. По словам Саши, одной верёвки 7 двухсотметровых бухт. А еще куча всего, включая дайверское снаряжение. Там несколько огромных залов, в каждый из которых нужно проныривать через "сифоны" - изогнутые трубообразные проходы, заполненные водой. Всякие лазы, водопады и т.д.:

В общем, 100% экстрим. Это для крутых перцев, а не для чайников типа меня и товарищей.

Абхаз завез нас в село Дурипш, что в 13 км от Гудауты. Выгрузились, надели бахилы, достали трек-палки:

и потопали потихоньку, в основном, в горку:

Ну прям Сибирь какая-то:

Валит снег, пришлось тропить. Впереди шел Саша, самый старший из нас и многоопытный. Давно заметил, что самые крутые походники - это альпинисты, скалолазники. Саша как раз из таких.
Идем вдоль реки Хипсма:

Андрюша хронически отстает:

Ну хоть не я, а то было бы неудобно: люди взяли меня с собой, а я их задерживаю. Беговая дорожка фитнес-клуба рулит

Через несколько часов добрались до брода речки. Первым пошел Саша. Он не стал мудрить, а по старинке разулся и перешел босиком:

Спасатель Дима сделал финт ушами: он пёр на себе чудные тапки химзащиты (видимо, с работы) и теперь их применил:

Было видно, что ему сухо и комфортно

Третьим был я. Мне стало влом разуваться, поэтому я просто понадеялся на вшитый в ботинки язычок и на плотно прилегающие непромокаемые бахилы. Ну и на вторую сверхсветовую скорость . Мне показалось, я с рюкзаком бежал очень быстро по реке. Во всяком случае, ноги остались сухими
А вот с ДНРовцем Андрюшей вышла лажа. Он разулся и медленно какими-то странными зигзагами потопал через речку:

При этом как-то умудрился вымочить варежки. Руки задубели, он не мог почти целый час надеть на ноги ботинки и бахилы. В общем, есть в нем такая жирная ПИНовская черта (см.словарик).
Ну а мы, стоя в вымокшей от пота одежде, тоже не согревались. Пришел местный пастух с ружьишком:

Мы с ним потрындели. Он с двумя братьями пасет здесь коз и коров. Моему удивлению не было предела. Не просто охраняет, а пасет. Абахзская домашняя скотина аки северные олени разгребают снежок и едят травку. А куда деваться - жизнь заставляет. Да, дома у них припасено несколько стогов сена, но это для всего стада буквально на несколько дней.
Андрюша в конце-концов разобрался со своей обувкой и мы потопали дальше. Пастух настоятельно приглашал нас к огню, но мы итак не успевали. Наша цель сегодня - добраться до балагана, чтобы не ночевать в палатке.
Саша опять впереди:

Идем относительно комфортно, поскольку пасущиеся коровы протропили узенькую дорожку:

Кстати, пастух рассказывал, когда им нужно добраться куда-нибудь через сугробы, то они пускают вперед молодого сильного бычка, а вслед за ним всё стадо и идут себе спокойненько по хайвейю
Наша халява быстро закончилась вместе с коровами и дальше пришлось тропить самим. Саша быстро измотался, и я его подменил. Добрались до заброшенной строительной техники:

Отдыхаем. Дима, в своем накинутом плаще похож на квочку :

Еще через час брожения по GPS-навигатору наступила темень. Все уже выбились из сил, и (о чудо!) мы добрались до благана:

Внутри тесно, стоят три металлические пружинные койки. Мы как-то втиснулись и первым делом стали переодеваться. Я с удовольствием снял вымокшие флиску и куртку и надел теплую сноубордическую футболку и пуховик. Внутри была печка-буржуйка, но не было дров. Желающих идти на заготовку не оказалось. Высушить одежду не получится и завтра придется задубевшую одежду натягивать как есть и разогревать телом. Саша сварил на горелке супчик. Сразу же появилось настроение справлять ля-ля . Потом гоняли чаи. Сладкоежка Андрей взял с собой несколько килограммов печенья, конфет и халвы. Рассказывал про несладкую жизнь в ДНР, про новых самодуров-министров ... Дай человку власть или помести в состояние анархии, и ты увидишь его самые гнилые проявления.
Обсудили наши дальнейшие действия. Получалось, что ранее они 2 раза ходили по этому маршруту в более комфортных условиях, без снега и не смогли пройти его. Каковы наши шансы сейчас, интересовался я? Ведь завтра или послезавтра (если устроим дневку в балагане) нам предстоит набрать 1 км высоты по сугробам и очень крутым склонам. Это вообще возможно? Саша с Димой только поржали над нашими шансами, особенно если снегопад продолжится. Но Андрюша уперся. Фигли-мигли, у него обратные билеты аж на 10 января. Надо пытаться, упёрся он. Решили отложить обсуждение до завтра.
Дима занял одну койку, а другие две мы сдвинули вместе и улеглись втроем. Ночью проснулся от холода в спину. Мдя, коврик-самонадувастик подо мной спустился. Матерясь спросонья, я его поддул и улегся досыпать. Через час история повторился. Блин, надо его чинить, а иначе как я буду спать на снегу в палатке?
Утром не спеша позавтракали. Погодка, вроде, ничего но могла в любой момент измениться. Все остались при своем мнении, но Андрюша упирался. Дима с Сашей по-товарищески решили вместе какое-то время потыркаться по сугробам, пока сам Андрей не убедиться в тщетности усилий. Об удовольствии в таком походе речь уже не ведется.
Ну а я никому ничего не должен, и поэтому спокойно пойду назад.
Вывалились мы из бытовки, неподалеку паслись буренки:

Андрюша решил надеть снегоступы. Зря их что-ли таскал?

Жизнь они ему не облегчат, поскольку снег сухой и рассыпчатый. Как проваливался, так и будет проваливаться. Но дело личное.
Саша показал мне самодельный powerbank, сделанный им из распиленной батарейки ноутбука. Мастер на все руки:

Видимость пока хорошая:

Ну всё, тепло прощаемся и я потопал. Люблю ходить соло по тропам в своем темпе:

Через пару часов добрался до стойбища пастухов:

Я вовремя. Три брата в сборе:

и они варят мамалыгу:

Добро пожаловать, сказали они мне. Приятно.
Им тут явно скучновато, поэтому гость в радость. Я принялся вытряхивать все вкусное, что у меня осталось в рюкзаке. Основную еду я, конечно же, отдал товарищам по сугробам. Но кое-какие сладости остались. Хотел и сушенное нарезанное мясо им предложить, но мой взгляд упёрся в тарелку с дымящимся жаренным мясом дичи.
Ух ты, подумал я.
Ага, проследил мой взгляд старший из братьев Рустам и достал из мини-вольера подраненную им утку на "поводке":

Подвесил мокрую флиску просушится. Лучше бы этого не делал: толком не высохла, а костром провонялась:

Доваривается мамалыга:

Братья по-быстречку накрыли поляну и достали баклажку домашнего вина:

Я предупредил, что не бухаю, но как бывший ценитель домашнего вина, с удовольствием продегустирую. Конечно-конечно, отозвались братья, это дело личное.
Ну и поехали. Братья ели руками, я достал ложку. Отламываешь кусочек мамалыги, мокаешь в острый соус и, закусываешь дичью. Офигенно вкусно!
Братья еще активно злоупотребляли острой аджикой. Ну давай по стаканчику! Я пожелал им доброго здравия. М-м-м, винище отменное. Разговорились о том, о сем.
- Вы женаты? - спрашиваю.
- Нет, не можем жениться, пока старший не женат, - пожаловались средний и младшенький.
- А чо так?
- Такой обычай...
Обращаюсь к старшему:
- А ты чего время тянешь?- на вид ему явно за тридцатку.
- Время не пришло, - сказал он и погрустнел.
Помня, что я не бухаю, они решили вторую стопку накатить без меня. Накатили и это им явно не понравилось. Так они всю сознательную жизнь квасят. А хочется со смыслом, с идеей.
Средний (видимо самый сообразительный) начал усиленно думать. Они и не подозревают, насколько хорошо читаются мысли на их бесхитростных лицах . О, похоже придумал.
- Я хочу сказать тост, - разродился средний. - Я хочу чтобы твои товарищи спокойно без приключений вернулись обратно. Надо за это выпить, - и он впер в меня вопросительный взгляд.
- Ну да, пожалуй нужно, - вроде как с неохотой промямлил я, но винище и вправду восхитительное.
Мы накатили. Братья с большим юмором отнеслись к планам Андрея штурмовать сугробы и набрать километр высоты.
Поднимаю другую тему:
- Я слыхал, что большинство абхазцев не христиане, а язычники. А как вы относитесь к Богу или Богам, кто они для вас, есть ли священные писания, заповеди?
Оказалось, что в Бога они верят и особенно верят, что тот хоть иногда поглядывает на них своим взором. Но вот всего остального в виде церквей, писаний, заповедей...может оно где и есть, но им глубоко по барабану и они не в курсе.
Вспомнили войну 1992 года, когда грузины присланные Шиварнадзе напали на мирное население, но встретили жесткий отпор. Тогда погибло около 3000 абхазцев и 30000 грузин.
- Да они не воины, - вставил свое веское слово Рустам, - они танцоры и певцы, но уж никак не воины.
Я не встреваю и не спорю. Они накатили еще разок за то, чтобы Боженька хоть иногда кидал на них свой взгляд. И опять их не удовлетворяло моё шлангование.
Средний опять погрузился в раздумье, не забывая перемалывать челюстями дичь. И вот он опять придумал:
- Я хочу выпить за красивую, за прекрасную Абхазию!
Старший одобрительно хмыкнул и вопросительно посмотрел на меня.
- Да, действительно, - промямлил разомлевший от сытости я, - Абхазия очень хороша.
Меньший всем наполнил и мы еще разок накатили. Ох и вкусное винище!
Но нужно идти, а то появились шальные мысли о том, как неплохо было бы задрыхнуть на их топчане. Я решительно встал и начал собирать рюкзачок, тем более, что опять повалил снег.
Мы тепло попрощались, меня пригласили летом погужбанить у них в горах: проживание в домике, охота, прогулки на лошадях, вкусная домашняя еда, вино и т.д. И оставили телефоны:
+7(940)964-63-82
+7(940)921-47-58
С большой долей вероятности воспользуюсь их предложением летом или осенью. Заброску в горы они делают на этом уазике:

А пока что этот уазик просто элемент экстерьера, никуда не сдвинется
Ну и потопал дальше мимо козочек:

Брод переходил также как и вчера, на второй световой скорости
Закрываю за собой ворота в "Страну Братьев":

и топаю дальше. Снега все больше и больше:

После обильного чревоугодия сушит. Пью, где нахожу речейки:

Приходится заново тропить. Часа через 4 выхожу уже ближе к деревне:

В самой деревне оказался уже в темноте:

Вышел на дорогу, где есть шанс поймать попутку до Гудауты. Несколько раз упал, скользко - жуть! Встал возле остановки передохнуть, потому как ноги еле держат от усталости.
Минут через пять удалось поймать попутку. По законам автостопа в качестве обмена за услугу развлекал их болтовней о том, о сем. Да они и сами рады потрындеть, особенно, на политические темы.
Высадили меня на посту ДПС, где я через минуту "совершенно случайно" поймал фургончик, который следовал прямо на границу с Россией, встречать кого-то. Постулирование работает
От границы до Адлера за 300 рублей на такси. С помощью приложения в мобильнике купил билет на завтра до Москвы аж за 3200 рублей! И нафига, спрашивается, кататься на поездах?
Отправил СМСину товарищам: они мужественно торчат вот уже вторые сутки в избушке. Ну да ладно, всё у них будет хорошо. Мы с братьями накатили за их благополучие
Ну а мне после такого фитнес-тура остается только немножко отдохнуть:

_______________________________________________________________________
Upd. 07/01/16
Эпопея "Братва и сугроб" успешно закончена.
Хлопцы выползли из снегов, приехали в Гагры и даже полезли купаться в холодное Черное море

Posts from This Journal by “туризм” Tag

• Иран. Язд.

начало... Поездка в Язд оказалась совсем не скучной. Рядом со мной едет студент Исфаханского университета. Будущий инженер-электромеханик и…

• Иран. Кашан, Исфахан.

начало... Утром еду на южный автовокзал, что рядом с метро Payane-e Jonub: Покупаю билет на Кашан. Автобусы современные и комфортабельные:…

• Иран. Демавенд.

начало... Следующим утром иду в дворец свергнутого шаха Голестан. По пути попался какой-то музей местного значения: Заглядываю внутрь.…

• Иран. Точал.

Последние 10 лет тяготею к Персии Ирану. В одитинге вскрыл несколько жизней в этой самобытной стране. Это не особо туристическое…

• Соло по Кипру (видео)

• Миссия ОТ в Риме. Карл, Дахау, итоги.

На следующий день я не фонтан. Указание кейссупервайзера выполнить не смог. Слишком тяжко. Зато на этот день запланирована встреча с одним из…

• Миссия ОТ в Риме. Последний день мучений Помпеи.

Проснувшись утром, чувствую першение в горле. Кашляю. Хозяин хостела, чтобы согреть постояльцев, вечером включил кондиционер на обогрев. По…

• Миссия ОТ в Риме. Неаполь.

Встаю очень рано и еду на вокзал Termini. Билеты взял заранее на замечательном сайте. 3 часа на электричке и ты в Неаполе. Выхожу из вокзала:…

• Миссия ОТ в Риме. Тон 40.

Следующим утром в сессии происходит качественный скачок. Он связан с предыдущими усилиями освоить тон 40. Что есть тон 40? Это настолько…