?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
freezonescio

Непал в декабре (продолжение)

начало

Выхожу из Мананга, вижу груженый джип, который вот-вот стартанет в Бесисахар. Кричу, машу руками, меня запихивают седьмым! в салон за 40 баксов. Едем, стопоримся на туристическом пункте, где ставят отметку в пермите, что я здесь был.
Ещё один потерялся, русский сольник:



Стопоримся возле яблонева сада:



Покупаю килограмм яблок. Трескаю, делюсь с портерами, которые отдыхают неподалеку с поклажей. Вижу, что мои попутчики секут это, и резко меняют ко мне отношение. Я для них уже не просто турист, чужой, кошелёк на ножках:



Теперь и я человек. Ко мне применим их принцип "сейм-сейм" (мы одинаковые), я как они достоин уважения.
Через час тормознулись позавтракать в какой-то лачуге и пригласили меня:





А потом еще раз останавливались пообедать:



Едят руками. Любимое блюдо - далбат, в нем много риса. Не стесняются громко чавкать и публично продолжительно отрыгивать.

Только часам к 5 вечера прибыли в Бесисахар:



Ехать еще куда-либо уже поздно, поэтому все остановились в одном из отелей. Утром нашел забегаловку пожрать. Пока ждал, ко мне подошел молодой буддистский монах с мобильником в руках:
- Зацени, как я сейчас запостю на Фесбуке про наш отель. Нормально написал?
- Да, ничо так.
Потом подошел его наставник. Мы с ним полялякали, пока молодой торчал в инете. Я ему почему-то интересен, хочется поговорить. Спрашиваю, помнит ли он свои прошлые жизни. Говорит, что напрямую не помнит, но его часто посещают мысли и эмоции, что вот здесь уже был, а с этим человеком в прошлой жизни дружил... и всё в таком духе.
После завтрака иду в отель, собираю рюкзак, возвращаюсь в кафе и отдаю остатки сладостей (печенье, шоколадки) монахам. Пока жду автобус, болтаем еще. Оказывается, он большой чиновник в ассоциации буддистов. Зовут Tsering Tashi. Живет в Джомсоме. Приглашал посетить королевство Мустанг. Я не против. Рассказываю, что и сам был монахом в Бирме, пока вояки не убили. Это нашло у него понимание. А вот рассказ о том, что произошло между жизнями, он вынести не смог. Не знал, куда себя девать. Видимо, удар по его надеждам.
Поговорили о планах. Я сказал, что сейчас еду в Похару, а оттуда в Лумбини - место рождения Будды (Гуатамы Сидхартхи). Монах обрадовался, поскольку сам туда направляется завтра. И тоже через Похару. Оказывается, как раз сейчас (с 24 декабря) начинается главный буддистский праздник, который продлится 10 дней и закончится в январе. Ему, как большому чину, положено там быть в главных рядах. Ну как знать, может, свидимся еще.
Начал уговаривать подождать полтора часа прямого автобуса до Похары, а не ехать сейчас с пересадкой через Думре. Что-то ему из-под меня нужно . Но я решил ехать и вспрыгнул на ступеньку подъехавшего автобуса. И... тут же расшиб голову об железку на низкой двери. Больно не было, но лопнула кожа и полилась кровь. Монах забежал ко мне, а я одной рукой держал башку, чтоб не заляпать автобус, второй доставал из рюкзака бинт. Монах наложил повязку, еще раз предложил остаться, чтобы залечить рану, ну и чайку попить. Но я твёрдо решил ехать.
Что за цирк с конями, это еще предстоит разобрать. А пока понятно, что буддизм меня не отпускает без жертвы :



На этом автобусе доехал только до центра Бесисахара, а там надо было ждать полчаса до отправки другого автобуса в Домре:



Пока пил чай с молоком, ко мне пристал пацанёнок, прикидываясь сиротой и вымогая деньги. Люди сказали, что он не сирота, да я и сам не фанат поддерживать в людях серфаки. Пацан обиделся :





Ну я чуток поподкидывал его вверх, вызвал детский восторг. И поехал.
В Домре доехали часа за полтора.



А там мгновенно поймал маршрутку до Похары. В маршрутку вместе со мной влез мужик со странной балалайкой. Он так противно монотонно начал на ней брынькать и что-то "петь", что хотелось попросить его заткнуться. Но, похоже, я один так думал, остальные давали ему деньги. В Похаре первым делом обедаю, а потом пешком в южную часть в сторону озера Фева. Именно там находятся достопримечательности.





















Нашел отельчик, остаток дня отдыхал и прогуливался по набережной.

На следующий день пошел пешком к достопримечательностям:















Умиляют раскрашенные индийские грузовики. Эдакие мини-храмы:













Первая достопримечательность, плотно окруженная ларьками, - это водпад Деви. Купил билет и пошел:











Водопад оказался вообще никакущий:



История такая: некая швейцарская туристка навернулась и погибла на этом месте. Мистер Деви, муж туристки, облагородил это место и оно стало культовым.

Через дорогу другая достопримечательность - пещера. Тоже платная.



Наверху бетонный новострой:



Тут был чел, который занимался...вандализмом. Молотком и зубилом уродовал перила:



Зачем, спросил я его. "Old" - коротко ответил он. Так он "состаривал" эту достопримечательность. Все ради туристов и их денег



Иду вниз:





Мини-водопад:



Выхожу и топаю дальше:







Поднимаюсь по тропе в гору:

















Это по-непльски - по жаре в горку ходить в пальто на каблуках



















А вот и пагода Мира:





Это, надо полагать, могилка монаха, нашедшего деньги у меценатов, и построившего пагоду:

















Спускаюсь вниз, иду в отель:





Зашел в забегаловку, попросил супа. Вызвал много любопытных взглядов аборигенов. Поделился со всеми мандаринами, которые купил в ста метрах отсюда. Стал как родной . Поговорили об их проблемах. Нищета. А политики постоянно требуют от нас деньги, жаловались они. Да это везде так, успокоил я их.



Подумывал еще прокатиться на ультралайте над горами за 120 $, но бюджет поездки ограничен.
Следующим утром я на автовокзале:





Купил пирожок с чаем и остаток времени смотрел на очередного вымогателя денег:





Этот человек как духовное существо почти отсутствует. Он выставил вместо себя какие-то контуры, которые помогали ему получать реакцию людей на свою шизу. Это недоразумение выдавало одитипный поток движений, гримас и фраз по кругу. Снова и снова:



Смотрю ему в глаза, улавливаю тэтана, пытаюсь общаться, а он тут же прячет взгляд. Сбегает сучонок . Правильно писал ЛРХ: чтобы продолжать оставаться безумным индивидуум проводит постоянную работу по поддержанию такого состояния.

Едем на автобусе по срепантинам, проезжая сёла и веси:





На остановке посреди строительного мусора стояла очередная бесхозная буренка:



Вот интересное наблюдение: нужный предмет или животное находится в тонусе. А не нужное в заморозке или в апатии. К примеру, от этой бурёнки никто не ждет ни мяса, ни молока, ни приплода. Вот оно и стоит ждет смерти. Прям, веет безнадёгой:



Через каких-то 8-9 часов серпантинов, где блевали даже местные, я оказался в Лумбини. Здравствуй Будда, если ты когда-либо жил здесь!





Первым делом занял комнату в отеле за 700 рупий и пошел осматриваться:



Культовые буддистские объекты расположены рядом с селением. Туда пойду завтра:









Если верить нашему законодательству, буддистов нужно уголовно преследовать как экстремистов:





Монахи, как выяснилось, любят не только чекиниться в Фейсбуке, но и украшать свои мобилы клевыми чехлами



Секрет просветления



Вижу эту Ruslan vodka по всему Непалу. Что за Руслан?



Следующим утром рано просыпаюсь, часов в 5 и часа 3 одитрую это место. Довольно успешно. Потом чутка досыпаю, завтракаю и иду посещать культовое место. Фактически, сердце мирового буддизма:











Монахи готовят свечи для обряда:







А вот и главное место праздника:







Часть народу тусуется за шатром:



Я немного постоял, послушал. Главный на троне читает однообразную мантру-молитву, а толпа читает и вслух произносит вместе с ним. И это всё.



Пошел дальше. Вот объект моего внимания:



Как иностранец, покупаю билет и захожу на территорию:





Внутри фотать запрещено, но там две достопримечательности. Первая - это вырезанная из камня скульптурка Майи Дэви (мамы Будды), датируемая нашей эрой и каменный отпечаток стопы маленького Будды:



Фигурка не впечатлила, кусок каменюки, назначенный отпечатком, тоже. Честно говоря, ситуация немного напомнила Храм гроба Господня в Иерусалиме. Совершенно мифический персонаж якобы умер в склепе, вокруг которого потом построили храм. Доказательств никаких. Но вера на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Она поддерживается исключительно мыслеформами людей. Больше ничего не нужно, этого достаточно:



Выхожу из здания.
Тут водоем, где Майя якобы купала Будду:



Вода стоячая, но это никого не пугает. Каждый считает обязательным намочить свою макушку этой водой.



А вот и доказательство проживания в этом месте Будды. Индийский царь Ашока на свой двадцатый год после коронации посетил это место через 250 лет после событий и зафиксировал сей факт на колонне:







Колонна не выглядит, почему-то, старой. С виду, отлитая из бетона,пористая. Это не кусок монолитного камня, к примеру, гранита.



Белки тут хорошо себя чувствуют. Все подношения Будде съедают .



Сел на лавочку под дерево и давай одитировать. Вокруг народ суетится. Одни уходят, другие приходят:









Сессия одитинга тяжко пошла. Часа за полтора прошелся по всем пунктам и закончил. Но без релиза. Позже нужно будет еще поработать.
Брожу по территории. Со обоих сторон аллеи профессиональные попрошайки:











По каналу катают туристов за денежку.



Территорию активно застраивают. Многие страны получили участки для постройки монастырей:







Пока хожу, отмечаю ментальное нечто, следующее за мной по пятам. Пытаюсь идентифицировать, но получается не сразу. Это созданный образ какого-то божества в сиянии и нимбе:



Подобные образы могут создаваться способными тэтанами. Я такие помню. Но эта как-будто искусственная штука. Пытаюсь с ней общаться - молчит.
Каково её предназначение? Догадываюсь, что практическое. Когда подобная штука является молящемуся человеку, он становится свидетелем чуда. Понятное дело, после такого необычного события образ жизни и мысли человека становится предсказуемым. Фанатизм гарантирован.

Еще через полчаса отмечаю, что тягомотная сессия наконец-то меня догнала и больно вдарила. Жестко колбасит. Всё вокруг кричит: "Это ОБМАН! ОБМАН! ОБМАН!". Захлестнула ненависть к буддизму и буддистам. Через меня пошёл эмоциональный вал. Я точка приёма, я одитор - человек, который слушает. Этот барабан стиральной машины крутился больше часа...
Вух, кажись отпустило.
Общий знаменатель уловил. Много тэтанов желает духовной Свободы. Буддизм её обещает: колесо Сансары перестанет крутиться, иллюзия Майя уйдет. Опять станешь Статикой, вне времени, вне пространства, вне Игр. Что для этого нужно? Пройти путь Будды. Аскетизм, медитация. Кто-то пытается ускориться техниками йоги.
Не получилось за одну жизнь? Не беда. Попробуй еще одну. И еще одну. Ничего не получилось? И у другого тоже не получилось? И третьего?... И вот эти тэтаны собрались возле Источника надежд - места рождения Будды.

Это было то, что вывалилось на меня извне. Теперь мои суждения, основанные на текущем уровне знаний о человеке. Те цели, которые ставят перед собой ПРАКТИКУЮЩИЕ буддисты касаемо ума, успешно достигаются техниками саентологии. Об этом здесь. Удастся ли техниками Саенто достичь не просто Знаний и Силы, а действительной полной Свободы, я не знаю. Но ничего лучше и системнее пока и в помине не разработано.

Ходю по территории дальше:



Музей закрыт:





Возле стоянки туристических автобусов рынок:





Иду по монастырским территориям разных стран:

































Симпатично, но всё несерьёзно бутафорское. Как будто Диснейленд посетил.



Иду обратно к шатру:





Оратор сменился, но по-прежнему талдычит однотипные мантры:





Готовится перекус:



Иду на выход:



На сегодня хорош. Тяжко одному одитировать такой массив.

Следующим утром опять как на работу:



Сразу иду мимо шатра, ищу спокойное местечко:



Одитирую еще раз. Уже намного легче. Но с меня хватит, время вышло. Беру такси и еду в местный аэропорт:



По дороге заправляемся. Литр бензина - 1 доллар. Очень дорого!
Еще в отеле администратратор сказал, что шансов улететь мало. Да я и сам вижу какой туман. Но не морочусь, а легко и просто постулирую конечный результат и тут же забываю.
В аэропорту куча народу. С самого утра никто не прилетел и не улетел. Но через полчасика туман немного рассеялся, видимость улучшилась и самолеты начали садится. Народ возбужденно засуетился.



Почему я разорился на билет стоимостью 142$? Потому что опять ехать автобусом по серпантинам до самого Катманду - это невыносимо.
Мы летели ровно 26 минут:





Ура, я опять в Катманду! 6 баксов и Ура, я опять в Тамели!









Мне нужно собрать подарочки: мёд, крема, мази и небольшой рюкзачок.
С мазями (типа вьетнамской звездочки) всё просто. Уличные торговцы, завидев иностранца сами бегут к вам. Некоторые выглядят настолько жалко, что хочется что-нибудь купить.



"Покупая эту мазь, ты помогаешь мне прокормиться" - рассказывает он мне. Да знаю я, знаю. Много мази набрал у разных торговцев









Следующим утром продолжаю брожение в поисках нужных товаров:













Вижу некоторые изменения в ассортименте туристического снаряжения Тамеля. Появились дорогие бренды:





Ну и как всегда, часть продукции производится на месте:





Бродя уже в темноте натолкнулся на австралийцев!



Они успешно одолели перевал и добрались до Муктинаха. Переночевали и, набившись с толпой в джип, как-то добрались до Джмосома. А оттуда самолетом до Похары. Теперь вот шопятся. Покупают индийские штанишки а-ля МС Хаммер:



Мы тепло попрощались и я пошел искать мёд. Нашел у этих ребят:



Знают и уважают Путина, ругают Америку за применение силы во всех международных вопросах.

Всё, цикл закончен. 30-го декабря еду на такси в аэропорт:

Пока, Непал!









Posts from This Journal by “туризм” Tag