Previous Entry Share Next Entry
freezonescio

Выходные в Европе. Монблан.



Монблан - высшая точка Европы, 4810 метров, Альпы. Это если не считать Европой наш Кавказ.
8 августа 1786 года впервые на гору зашли два человека: Жак Бальма и доктор Мишель Паккард. Теперь мой вид спорта называется альпинизмом. Почему эту дату невозможно забыть?
Да потому, что в этот день все крупные магазины туристического и альпинисткого снаряжения устраивают распродажи
Гора технически не сложная. Маршрутов на вершину несколько:



Самый простой и попсовый - маршурут через 2 приюта: Тэтарус и Готэ:



Но, как с любой высокой горой, многое зависит от погоды.
Гора культовая, с ней связано много историй и восходителей. Находится ровно на границе Италии и Франции. С Италии подняться на вершину для большинства трудновато. А с Франции идут тысячами. Соответственно, нужно ехать в курортный городок Шамони.
Вылетаю в ближайший аэропорт швейцарской Женевы. Прямой рейс Аэрофлота туда-обратно обошёлся в 17000 рублей. Покупаю симку и билет на маршрутку до Шамони за 24 евро на стойке прямо в центре здания аэропорта. Собирается несколько человек и стартуем.

Приезжаем в Шамони:



Живо напомнило Красную Поляну.

Иду в сторону подъемника:



Знакомлюсь с двумя соотечественниками:



Их восхождение закончилось ничем из-за плохой погоды, но они совершенно не унывают. Сейчас сгоняют на подъемнике наверх, пофотаются и жизнь удалась!
В целях экономии денег можно было сразу стартовать на гору, но я хочу посмотреть Шамони. Для этого заранее забукал самый дешёвый хостел за 22 евро. Иду через город:





Много магазинчиков с одеждой и снарягой:









Газ для горелки мне продали только в фирменном магазине Кечуа:







Шамони состоит сплошь из отелей:







А вот и главные герои-восходители, если я правильно понимаю:





























В Непале в районе Аннапурны селился в лоджу "Монблан". Взаимное уважение:





Есть аквапарк:



Покатушки:



В городе запарковано много автодомов:



Сам мечтаю о таком, хотя и не люблю далекие переезды по дорогам. Утомляет.



А вот и мой хостел:











Обустараиваюсь:



Есть повод попробовать купленное в Москве космическое питание:





Вкус нормальный. Правда, не знаю как бы оно пошло на высоте. Главный минус - большое количество отходов, которые потом тащить на себе: пакетик, тюбик, пластик, бумажка. То ли дело доширак...

Иду гулять обратно в центр Шамони через "деревеньку":

















Старый вокзал:





Любопытствую по на недвижимости. Ценники впечатляют:







Короче говоря, средняя квартира-студия обойдётся в полмиллиона евро! Это, наверное, дороже, чем на Красной Поляне



Нашел единственный не богатый ассортиментом супермаркет:



Население, очевидно, больше по кафешкам ходит. Ценники для нашего униженного рубля конские. Самое дешевое блюдо - шаурма в турецкой забегаловке за 6,5 евро (около 450 рублей). А так от 10 евро салатики.



Рейсовый электробус:













Культура во всём:



Сначала задавался вопросом, что тут делать? Потом стало понятно: бегать по дорожкам, ходить в горы, кататься в горы на фуникулерах, прыгать с парашютом, сплавляться, скалолазить (прямо в черте города), кататься на квадриках и великах:





Утром топаю на автостанцию:





На автобусе еду до остановки Белевью:







Поднимаюсь наверх на подъемнике:



Схема как тут всё устроено:





Рядом железнодорожная станция:



Покупаю билет. Итого подъемник + поезд обошёлся 41 евро туда-обратно. Можно пройтись пешком час-полтора (минус 17 евро), но поездка на поезде - это тоже достопримечательность. Какой-то старый механизм движения у него. Как в часах:



Едем вверх:





Судя про прочитанным мною отчётам, фотаться на этом поезде нужно так :



Прибыли на конечную:



Здесь начинается подъем к приюту Тэтарус:











Удивили совершенно непуганые антилопки:







А вот уже виден приют Готэ:



По камням и тропе всё выше и выше:









Показался Тетарус:



а рядом с ним палаточный лагерь:





Ставлюсь:



Здесь проведу две ночёвки для акклиматизации. Хотя после Белухи прошло меньше 2-х недель.

Неподалёку аварийное укрытие:



За два дня несколько раз его пытались использовать не по назначению - просто переночевать в нём, чтобы не ставить палатку.
Рядом стоят корейцы, поляки, украинцы, французы и еще бох знает кто:







Общаюсь с украинцами. Для них реально дешевле приехать на Монблан, чем на Эльбрус и, тем более, Белуху. Забукать приют Готэ им не удалось, поэтому будут стартовать в хорошую погоду прямо отсюда, с 3200 метров над уровнем моря.
У меня ситуация другая. Ещё в июне нацелился на эту горку. Дело в том, что власти запрещают установку палаток выше 3200. А значит, нужно селиться за деньги в приюте Готэ на 4270 или еще дальше и выше (и бесплатно, как оказалось позже) в приюте Валот на 4362.
Самый удобный вариант - стартовать из Готэ. Но проблема в том, что уже в начале сезона все места выкуплены на официальном сайте приюта. Видимо, коммерческими группами. Одно место стоит 60 евро в сутки.
Тем не менее, периодически заходил на сайт и поглядывал, не освободились ли места. А места действительно освобождались, возможно, из-за неукомплектованности коммерческих групп. Тут же кинулся и забукал на 5 августа. Билеты туда взял на 2-е, обратно на 8-е.

Отмечаю, что наполовину понимаю поляков, а они мой русский полностью .

Осматриваю как достопримечательность местный толчок:







В голову лезет соответствующая достопримечательность Приюта 11 на Эльбрусе:



Вся долина Шамони как на ладони:





На подъеме к приюту Готэ разлетались спасатели:



Сам подъем - это скалистая стенка. Слева и справа от него кулуары. Спасатели сделали несколько рейсов и сняли несколько человек с левого кулуара. Всех садили рядом с нами:



Но вот последнего транспортировали держа за пояс, словно сломанную куклу:



Хлопцы говорили, что были попытки откачать несчастного, но это, скорее всего был лишь действие по регламенту. Обязательная формальность. Потом сказали, что это группа корейцев решила спустится вниз не по стенке, а по кулуару, где часты камнепады. Странно! Во всех отчетах люди пишут об этом опасном месте.



Полтора дня я провалял дурака на этой высоте и теперь мне пора подниматься в приют Готэ:













Место пересечения кулуара:





Далее только скальный маршрут, местами провешены металлические тросы:









Часа через 2,5 выползаю наверх:





Чтобы идти дальше, нужны кошки:









Вот он космический приют:





Правда, и нас нечто подобное было а Эльбрусе, пока не сгорело:







Обязательно переобуваться в тапки:



Этажом выше кафе:







Ценники не шуточные:



Ну а что ты хотел, комментируют русскоязычные постояльцы. Всё доставляют вертолетами. Поэтому даже бутылка воды стоит 7 евро.

Еще этажом выше спальные комнаты:





К вечеру заполненность комнаты была не выше 30%. Хотя на сайте всё забукано, мест нет. Это значит, что люди заплатили деньги за место, но не пришли. А раз пустых мест полно, то можно свободно приходить и вам продадут койко-место, даже если на сайте вы пролетите.
К вечеру разболелась голова, а нужно спать. Глотаю пару таблеток и засыпаю. В два ночи выползаю на улицу. Ветренно, но звездно. Как быть? Никто никуда не идет. Ну ладно, пока позавтракаю. Ещё раз спускаюсь вниз после трех. Тусуются два парня из Венгрии. Они тоже не понимают, почему народ отсиживается.
- Хочешь к нам присоединиться на восхождение?- спрашивают меня.
- Конечно.
Выходим в темноте:



Верёвки у ребят нет. Да и одеты они по-походному. Ну, что имеем, то имеем.



Чуть поднявшись выше, попали под сильный ветер. Он пронизывал, а градинки больно били по всему телу. Защищенной оказалась только голова под каской. Жесть! Вот поэтому все и отсиживаются в приюте.
И всё же, пусть медленно, но мы идем. Впереди топает худенький, но быстрый Мартон, а за ним толстый и мощный Арон.
Особо фотать не было возможности, да и нечего: тьма и ветер.
Через час или больше мы доходим до приюта Валот:







Немного мыкаемся в поисках входа:



Внутри стены покрыты металлом. На полу какое-то мягкое покрытие (в кошках удобно ходить) и всюду разбросаны куски фольги, видимо, от спас. одеял:





В углу обнаружился человечек, укутанный в спальник и фольгу. Он не особо желает с нами общаться. Ну и ладно. Чуток сидим.
Чувствую, что просто замерзаю, сидя на одном месте, и кутаюсь в фольгу. Минут через 20 идем дальше уже вместе с рассветом:









Отдыхаем:

















Перед последним подъёмом провешена верёвочка:









И вот уже около восьми утра мы на вершине Монблана:









Обрадовало отсутствие крестов, памятных знаков и прочего мусора, которого в избытке на отечественных вершинах. Тут совершенно чистенько.
К нашему удивлению, в нескольких сотнях метров чуть пониже тусовались ребята с палаткой со стороны Италии:



А может, они прошли маршрут "Три Монблана". Кто знает?

Мы созвонились с близкими, передали привет с вершины, поглядели свысока на Италию и окрестности:









и потопали обратно.
Встретили того самого неразговорчивого человечка из приюта Вало. Он не очень далеко отошел от места своей ночёвки. Оглядел его: одёжка слабая, на ногах...кроссовки на тоненький носок!
У него проблема - кошки постоянно спадают с кроссовок. Ребята поговорили с ним и мы пошли дальше.
Встретился еще один парень, сольник, довольно сильный на вид. Он вышел позже нас из Готэ на 2 часа, т.е. в 6.00.
Зашли в Вало отдохнуть:



Выйдя из приюта попали в "молоко". Сначала шли по направлению, а потом мне пришлось достать навигатор. Кое-как выползли. А вот и Готэ внизу виден:



Тут нас догнал тот самый крепыш, сольник. Тоже попал в "молоко" и повернул обратно. На спуске он снял кошки и поехал вниз на заднице, выруливая ледорубом.
Последний раз такое видел в Таганае, но там тепличные условия:



Крут! В кафе приюта знакомимся. Зовут Дэн, по каким-то делам постоянно дрейфует между Штатами и Францией. Был на Мак-Кинли на Аляске. Говорит, восхождение заняло 2 недели.

Тепло прощаемся с венграми. Арон мне:
- А здорово ты проводишь выходные в Европе! Так и нужно!
Действительно. Сегодня 6 августа, воскресенье. Выходные удались на славу!

Бодро спускаюсь вниз. Вижу своими глазами камнепад на кулуаре. Неожиданно мощный поток камней, двигающийся с большой скоростью. Отовсюду крики "Стоун!".

Бегу до поезда, потом подъёмник к станции Белевью. Оттуда бесплатно на автобусе до автостанции Шамони. Водитель почему-то не захотел брать с меня плату 3 евро.

продолжение...

Posts from This Journal by “туризм” Tag

  • Иран. Язд.

    начало... Поездка в Язд оказалась совсем не скучной. Рядом со мной едет студент Исфаханского университета. Будущий инженер-электромеханик и…

  • Иран. Кашан, Исфахан.

    начало... Утром еду на южный автовокзал, что рядом с метро Payane-e Jonub: Покупаю билет на Кашан. Автобусы современные и комфортабельные:…

  • Иран. Демавенд.

    начало... Следующим утром иду в дворец свергнутого шаха Голестан. По пути попался какой-то музей местного значения: Заглядываю внутрь.…

  • Иран. Точал.

    Последние 10 лет тяготею к Персии Ирану. В одитинге вскрыл несколько жизней в этой самобытной стране. Это не особо туристическое…

  • Соло по Кипру (видео)

  • Миссия ОТ в Риме. Карл, Дахау, итоги.

    На следующий день я не фонтан. Указание кейссупервайзера выполнить не смог. Слишком тяжко. Зато на этот день запланирована встреча с одним из…

  • Миссия ОТ в Риме. Последний день мучений Помпеи.

    Проснувшись утром, чувствую першение в горле. Кашляю. Хозяин хостела, чтобы согреть постояльцев, вечером включил кондиционер на обогрев. По…

  • Миссия ОТ в Риме. Неаполь.

    Встаю очень рано и еду на вокзал Termini. Билеты взял заранее на замечательном сайте. 3 часа на электричке и ты в Неаполе. Выхожу из вокзала:…

  • Миссия ОТ в Риме. Тон 40.

    Следующим утром в сессии происходит качественный скачок. Он связан с предыдущими усилиями освоить тон 40. Что есть тон 40? Это настолько…


?

Log in

No account? Create an account