?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
freezonescio

Миссия ОТ в Иране 2018 (часть первая)



Год назад было принято решение провести миссию ОТ в Иране. Наша группа достаточно бороздила по западному христианскому миру. А могучий Восток остается не вполне осмысленным (миссию в Израиле не считаем). Пришло время это исправить.
Я был в Иране полгода назад. Поэтому выполнять экскурсионную программу основной группы ОТ (Тегеран+Исфахан) мне совсем не хотелось. А что хотелось? Снова посетить горы и что-нибудь новенькое из цивилизации. В идеале добраться до Персидского Залива. Почему? Потому что я жил в Персии несколько столетий и кое-что помню.
Прибываю в Тегеран 18 ноября. Буднично прохожу пограничный контроль (визу сделал заранее в Москве).
Вижу первые положительные изменения. Теперь иностранцу можно легально купить сим-карту прямо в аэропорту



Тут же у стойки трется меняла, готовый вам поменять валюту по "официальному курсу", т.е. по 42000 реалов за 1 доллар. Бегу на второй этаж, там меняют по 117000 за 1 доллар. Это значит, что курс иранского реала просто рухнул. Мне как туристу это конечно крайне выгодно, но я, как россиянин, понимаю досаду местных жителей. Покупательная способность, и без того низкая, упала ещё.
Беру такси за 800000 реалов (7$) и еду в хостел, что рядом с площадью Бахаристан.















Проспавшись, оставляю в хостеле основной багаж и с маленьким рюкзаком еду на метро в район Дарбанд. Как в прошлый раз. Но теперь я умный, я знаю, что меня ждет большой приют на горе и мне не нужно почти ничего тащить на себе.









Опять иду через самое романтичное место в Иране - деревня Pas Qale:













Понемногу набираю высоту:











Добираюсь до канатов и снова радуюсь отсутствию тяжёлого рюкзака:







И снова меня приветствует начальник приюта - афганистанец. Показываю видео с прошлого раза - радуется как ребёнок:



Спрашивает, как бы добраться до России, чтобы заработать денег. Не знаю как. Выбрался из Афганистана, выберешься и из Ирана.

Котяра выклянчил часть моего ужина:



Вечерний Тегеран:



Доброе утро:



Иду наверх:





Снега полно. Местами проваливаюсь. Идти тяжеловато:







На половине пути каменный приют:



В нём немного отдохнул, перекусил. Холодно в каменном мешке:





Иду дальше:





Редкие горные бродяги спускаются навстречу:





А вон и приют на вершине:



Фотаемся с местным бродягой:



и я топаю к фуникулёрам:





Опять внизу:



Добираюсь на такси в метро.



Картники в метро очень даже актуальные:



Вечером ужинаю кебабом:



Это самая простая и распространенная на улице еда. Вообще, выбор не велик. Много фастфуда аля-Макдональдс и KFC. Благодаря интернету и влиянию Штатов, потребление такой пищи стало массовым.

Общаюсь с местными:



Они хотят уехать из страны в поисках лучшей доли. В Россию, например. Но знают только английский и фарси. Советую посмотреть в сторону Европы, там люди лучше знают языки.

Отсыпаюсь в хостеле. На следующее утро пилю к Демавенду:







Меня встречает дружище Мортеза. Перекидываю рюкзак к нему в джип:



По дороге заезжаем в федерацию альпинизма, покупаю пермит:







И пилим в горку к приюту, что возле мечети:



До места джип не проехал. Много снега. Мортеза предупреждает, что на горе сейчас никого нет. Снегу полно, сильный ветер. Но мне всё же хочется попробовать.



Прощаемся:



Дохожу пешком:



Стелюсь, отдыхаю:



Утром выхожу наверх:











Погода хорошая здесь внизу, а наверху ветер. Проваливаюсь с рюкзаком в сугробы. Тропы нет, людей тоже. Через 2 часа подъема, покумекав, решил не рисковать и вернуться. Всё-таки я ценен как одитор и ОТ, а не как альпинист. А работы впереди еще лом, миссия скоро начнётся. Спускаюсь пониже, меня забирает Мортеза:



Первым делом, заезжаем в федерацию, где Мортеза договаривается, что теперь мой пермит будет с открытой датой. В любое время я смогу приехать и подняться на гору. Директор заверяет это право печатью, своей подписью и рукопожатием:





Иранцы помнят и ценят добро

Едем перекусить:



Меня сажают на попутку до метро. Водила оказался не скушным:



Показал видео Мортезе. Да, это иранский азербайджанец, они такие, подтвердил он.

И вот я опять на Бахаристане:









Пробую уличную вкусняшку - варёную кукурузу в соусе:



Утром после некоторых колебаний еду арендовать машину. Немного страшновато гонять в незнакомой стране. В одном месте, рекомендованном Мортезой мне отдают дешёвую машину, но требуют в залог паспорт. На это я пойти не могу. Паспорт иногда требуют полицейские, чтобы убедиться, что я тут легально. Поехал в другую контору, рекомендованную хостелом. Там дороже (20$ в сутки), паспорт остается при мне, и новенькая машина - Пежо парс, 500 км пробега:



Пилю по сумасшедшему тегеранскому трафику в сторону хостела:



Да, это просто жесть, всем начхать на правила, много мотоциклистов, но и мы не шиком бриты.
В хостеле забираю рюкзак и по вечерним пробкам пытаюсь выбраться на южную трассу:





Останавливаюсь перекусить в неплохом ТРЦ на трассе, в котором красивый ресторан с озером посредине:





Иран - это совсем не средневековье, как это пытаются представить пропагандисты. Это современная страна.

Еще через пару часиков доехал до города Каш, нашел хостел. Несмотря на бронирование, мест не оказалось и владельцы предложили мне комнату в своем жилище.



Сидеть дома вечером, вроде как, скучно. Поэтому хозяева (Ками и Шима) позвали прогуляться по городу. Их почему-то впечатлило, что иностранец один на арендованной машине гоняет по Ирану. Это нетипично.
Поехали на рынок, где нужно было подкупить какую-то утварь.



Здесь Шима попросила администратора рынка включить свет в большом зале:



Она хотела показать мне эту достопримечательность. Помещению 200 лет, здесь всегда торговали только коврами ручной работы:





Я оценил жест.
Пошли в центральную городскую мечеть.













Мечеть очень красивая снаружи и внутри. Внутри фотать запрещено. В центре одного из помещений стоит склеп какого-то святого. Посещаемость очень велика, люди молятся.
Что делает человек, когда молится? Он производит мыслеформы и иногда создает постулаты на будущее. Частично намоленное остаётся здесь, частично уносит с собой хозяин творения.
Здесь хочешь - не хочешь, любой посетитель попадает под влияние мусульманского эгрегора. В этом предназначение культовых мест. Я увидел здесь откровенного фанатика, который облизывали склеп святого, находясь в религиозном экстазе. Это был совсем молодой мулла. Была группа, которая пела песни (возможно, суры Корана) и несколько человек вдруг стали биться в конвульсиях. Если смотреть не предвзято, похоже на сумасшедший дом или деятельность какой-то тоталитарной секты:



Насмотревшись, мы пошли перекусить в ресторан их друга. Довольно милое местечко, оформленное в иранских традициях:





Познакомились с собственником ресторана. Очень интересный и здравый мужик оказался. Уже за едой меня просветили, что я оказался в религиозной столице Ирана. Здесь много учебных заведений, которые производят священослужителей (мулл) для всего мира. Сотни тысяч!
Соответственно, город с перебором религиозный. Так, например, если в Тегеране женщин в парандже и в обычной одежде 50 на 50, то в Каше паранджа почти на 100% женщин. Кто не в парандже автоматически считается шлюхой. Ками и Шима, тем не менее, твёрдо решили вести не религиозную жизнь и не подстраиваться под общественное мнение. Поэтому из обязательных реквизитов у Шимы штаны и платок, за отсутствие которого в Иране сажают в тюрьму. Мда уж...

Утречком завтракаем и продолжаем общение:



Оказывается, путь Ками и Шимы к совместной жизни тернист. Родители обоих настаивали на договорных браках, как это принято в Иране с древности. Молодые люди не женятся по любви, и это печально. После долгой борьбы за самоопределение Ками и Шима просто послали всех "доброжелателей" и стали жить вместе в другом городе. Проклятья неслись им в спину, но они выдержали. Через 5 лет родственники выкинули белый флаги смирились. Даже мама Шимы перебралась поближе к дочке. Этот дебилизм, как я понимаю, не относится напрямую к исламу. Дело в традициях, когда дети рассматривались как инвестиция в стабильную старость родителей. Просто выживание, ничего личного.
Тепло прощаемся:



И я еду дальше. Ками порекомендовал посетить пещеру в окрестностях Каша. По пути заехал ещё в одну мечеть, что в пригороде:



Но у меня нашли в кармане камеру и не пустили. Я не стал заморачиваться и поехал дальше.





Часа через полтора добрался:



В пещеру пускают только с гидом по мере набора группы. Мы зашли и парнишка повёл нас вниз:



Пещера как пещера, симпатичная, я видел такие в Крыму:







Самое интересное, как обычно, это люди
Я, единственный иностранец, получил массу внимания от посетителей и гида. Чудная зверушка забрела в их места
Гид, узнав, что я из России, каждый раз после разъяснения всей группе спешит ко мне и дублирует рассказ на английском. Также он просит не фотать, пока я с группой. Потом можно. Пещеру нашли бурильщики воды, государство её обустроило. Она много километров, но обустроено всего ничего, так, чтобы туристов водить.

Минут через 30 ко мне подходит один из посетителей и доверительно берёт под руку:
- Ты откуда, из России? - спрашивает тихим голосом.
- Ну да.
- Я слышал, у вас много незамужних женщин.
- Да, есть такое, мужиков маловато, спиваются и деградируют.
- Слушай, я то женат, а вот эти два балбеса (кивает на попутчиков) мои братья, никак жениться не могут.
- И?
- Ну это... как бы их познакомить с русскими женщинами?
- Ну не знаю..., можно, наверное, в интернете списаться, выслать фотку и т.д.
Он молчит, что-то обдумывая. Потом вдруг светлеет:
- Так это что же, с ними можно сексом заниматься?! - удивленно восклицает он.
Я тоже удивляюсь:
- Ну, как бы...цель знакомства и женитьбы в этом.
Он что-то быстро говорит на фарси братьям и они, не закончив экскурсию, бодро идут на выход.
Еще через полчаса экскурсия заканчивается; жду, пока группа пойдет на выход, чтобы спокойно пофотать. Но не тут-то было. Молодой человек с женой подходит и знакомится. Болтаем о том о сём. Он удивлён, что я один мотаюсь по Ирану вне проторенных маршрутов.
- Ну так у вас же совершенно безопасно, - говорю ему.
- Это да, но ведь мало кто об этом знает. Черная пропаганда и всё такое, - возражает он.
- Ну да, - соглашаюсь я. - Но я почему-то чувствую себя здесь как дома.
"Почему-то" - это, конечно же, потому, что я прожил в Персии несколько столетий. Но кому об этом в Иране расскажешь?
Мы тепло прощаемся и я тоже иду на выход с гидом, фотая по пути:



Следующий пункт - город Язд. Сам Язд мне уже не интересен, я там был в мае. Просто переночевать.
Давлю на педаль газа - стопорят гаишники. Чуток поболтали, на штраф решили забить, пофотались :



Язд это нечто в плане парковки. В центре, где забукал хостел, приходится ездить по таким вот улочкам:





Нахожу местечко возле какой-то мечети:



В хостеле полно народу, но особенно хорошо общаемся с датчанином. Он обожает путешествовать, и делает это из-за любви к 5-й динамике. Недалеко от Язда, к примеру, есть парк с дикими животными, в том числе, леопардами. А я и не знал. Рассказал про Курильское озеро, парень совсем обезумел от желания

Сама миссия ОТ уже началась. Пишу несколько писем, прошу начальные КСы, но не получаю ничего. Говорят, жди, пришлем потом. Хрень какая-то творится.

Утром стартую в город Керман. Он не очень далеко, после полудня прибыл. Зафиксировался в хостеле и пошёл в сторону достопримечательностей. По пути такие инсталляции:











Большая торговая площадь:





Захожу в старые бани:



















Выхожу гуляю в районе площади:















Потом вдруг быстро стемнело:





Решил прикупить фруктов:



Меня пытались обмануть, я тыча в ценник, потребовал полную сдачу. Меня рассчитали. Что там на ценнике, я разобрался потом:



Зашёл в какую-то усадьбу:





Она была закрыта, но за небольшую плату женщина-смотритель послала сына проводить меня по очень узкой винтовой лестнице наверх:



Вид не очень впечатлил:







Парнишка настоял, чтобы я дотронулся до башни и это очень круто. Я не понял, в чем смысл, но согласился:



Внутри очередное молитвенные место:







Ещё немного послонявшись и поужинав в кафешке, иду в хостел на ночёвку. Там, кроме администратора всего один посетитель - швейцарка. Немного болтаем. Администратор жалуется, что не может жениться. Причина - бедность. Никто за него не отдаст свою дочку. Увы. Видимо, это типично для Ирана.

Вечером, после очередного моего возмущения опозданием в 2 дня, всё-таки получаю на почту первый КС и начинаю миссию ОТ. Ведь я уже успел осознать какие-то аспекты иранского кейса и хотел поскорее с ними разобраться. Алилуя!

Утром после завтрака доезжаю до фазенды большого иранского военоначальника, превращённую после смерти в место его почитания и, одновременно, мечеть:



























Место довольно приятное, но фонит культ личности. Очевидно, человечеству нужны культы, нужны лидеры, мифология, идеализация. И манипуляторы от власти не жалеют средств на удовлетворение этой потребности. Она выгодна для взращивания патриотизма, для создания шаблона "правильного гражданина".

Перемещаюсь к другой приятной фазенде:















Время около 10.00, а значит, пора идти в сессию. Сессии нужно делать синхронно со всей группой ОТ. Так мы сила.


Posts from This Journal by “миссия ОТ” Tag