Previous Entry Share Next Entry
freezonescio

Как нужно учиться

Процесс обучения новым знаниям очень непрост. Ребенок запросто может попасть к педагогам, призванием которых является охрана тюрем.



А если у этого тюремщика нет данных "Как учиться", то это вообще может в кошмар превратиться.





Поэтому всем мамам и папам, а тем более студентам и школьникам необходимы важные данные об учебе. Применение этих данных позволит сэкономить кучу времени и здоровья. Если Вы не желаете тупить над учебниками, любите своих детей, то это надо знать и пользоваться.

Существует 3 реальных препятствия в обучении. Этим препятствиям соответствуют свои физические проявления, по которым легко их распозать и легко исправить.

1) Отсутствие массы. Имеется ввиду изучение предмета без самого предмета. Например, обучать готовить борщ без практики, только словами.



Или обучение устройству двигателя без самого двигателя и без картинок двигателя.



Симптомы: ощущение подавленности, пригнутости, головокружения, безжизненность, скука, сильное раздражение, давление на лицо, боль в желудке, головокружение, боль в глазах.



Можно помочь, если предоставить хотя бы разумную замену изучаемого объекта например фотографии. Еще лучше делать как делал Василий Иванович Чапаев, раскладывая картошку на столе: "Вот, Петька, мы, вот -белые, заходим, значит, с фланга..." Это называется демонстрация:



Чтобы изучить трактор, нужна хотя бы модель трактора:



2) Несоблюдение принципа постепенности. Полагаю, здесь всё понятно - вы пытаетесь взять слишком крутой подъём. Например, первоклашку учить алгебре. Или сразу заставить ученика автошколы ехать на автомобиле по улице без предварительной подготовки.
Симптомы: замешательство, ощущение, что голова идёт кругом.



Если студент запутался на каком-то этапе, нужно спросить студента, где именно у него не было замешательство. Это исходная точка отсчёта. Именно в этом месте, студент не разобрался по-настоящему. Нужно в неё вернуться, снова разобрать и двигаться дальше.

3) Пропущенное непонятое слово. Это самое главное препятствие в обучении.
Симптомы: отчётливое чувство пустоты, бессмысленности или измождённости. Потом следует ощущение, будто "он-не-здесь", и нервная истерика.Из-за это препятствия происходит такое явление как срыв, т.е. бегство со студенческой/школьной скамьи. А если мы всей душой хотим сбежать, но не разрешают.



Именно это препятствие даёт нам "тупых" детишек и студентов, двоечников, троечников, не способных учиться и применить свои навыки в жизни. Именно это препятствие не позволяет качественно выполнять свои функции в профессиональной деятельности. Пренебречь этим препятствием - значит оставить очень много непонятого.

Непонятое слово может проявляться в разных формах:
- человек знает не то определение этого слова, которое здесь используется. А у слов может быть много определений.
- придуманное определение, например, под словом "девчонка" понимается "трусливый человек"
- неточное определение, например, под словом компьютер понимает "счётная машинка"
- неподходящее определение, например, "заправлю индейку" не то же самое, что "заправлю постель"
- омонимистичное, например, "ключ" это не только "металлически стержень для отпирания замка", но и "вода, бьющая из-под земли"
- отсутствие определения, просто человек напрочь не знает что такое "гальванический"
- отвергнутое определение, т.е. человек не желает воспринимать слово, которое его сильно рестимулирует из тяжёлого инцидента прошлого.
и т.д.
Что нужно делать в этом случае? Искать непонятые слова и прояснять их по толковым и специальным словарям используя технологию.
Необходимо иметь дома и в классе хорошие словари, поначалу с наименьшим количеством определений к каждому слову, так как прояснять нужно каждое из определений слова.
Технология такова:
1) Нашли непонятое слово 2) Лезем в словарь, находим это слово 3) находим из всех определений подходящее нам по смыслу именно в этом предложении 4) составляем 5-10 своих предложений до лёгкого естественного его употребления, до тех пор, пока не будет концепт этого слова (основополагающая идея) 5) тоже самое проделываем с остальными определениями слова. 6) далее проясняем (этимологию) происхождение этого слова в этимологическом словаре. Здесь часто приходит дополнительное понимание слова. Не нужно лезть в технические и устаревшие определения без особой надобности. 7) проясняем идиомы (фразеологизмы), т.е. словосочетания, которые невозможно понять просто складывая смысл слов, например, "из рук вон" 8) Если в самом определении есть непонятое слово, то проясняем сначала его, а потом подставляем в исходное определение.
Это то, что можно и нужно делать самому и со своим ребёнком.
Закономерность такова: всё что прочитано после непонятого слова, в памяти не уложилось. Т.е. читаешь текст, всё понимаешь, доходишь до непонятного слова "турбулентность" , продолжаешь читать дальше и через 1-2 минуты обнаруживаешь, что "смотришь в книгу видишь фигу".
Текст и его смысл после слова "турбулентность" в памяти отсутствует и применить знания и навыки, описанные в тексте, невозможно.
Здесь часто замечается волшебство: после прояснения слова "турбулентность" текст может проявиться как в памяти как "по-щучьему велению". Более того, прояснение слов даже приносит удовольствие.

Теперь не менее важная штука:
Когда студент/школьник накапливает много много непонятых слов, изучаемый предмет не нравится ему всё больше и больше, поскольку он получает много неприятных симптомов, описанных выше. Ну кому это понравится? Это сопровождается умственными и физическим расстройствами, жалобами и жертвенными состояниями "посмотрите-что-вы-со-мной-сделали". Студент начинает портить учебники и парты. Знакомо?



Находится куча оправданий, чтобы бросить предмет или учебное заведение. Иногда даже убегают из дома.



НО! Кто ж малышу позволит уйти из школы? Мама с папой выпорят, а завучь запугает и подавит. Поэтому малыш/студент самоустраняется как духовное осознающее существо и устанавливает вместо себя "контур", который способен заучивать и выдавать тексты и фразы как попугай. Но при этом не сможет ничего применить из того, что заучил, потому что не понял. Он способен получить 5+, это "блестящий студент" на экзамене, но в итоге паршивый профессионал.



Чтобы выявить "блестящего студента" достаточно попросить его продемонстрировать нужный принцип или слово, как Чапаев демонстрировал Петьке план сражений. Для этого можно использовать любые мелкие предметы, например, мелочь из кармана. На демонстрации всё сразу станет ясно, кто что понял.
Итак, "тупой студент" просто застрял из-за непонятого слова, а "блестящий студент" не вникает в суть изучаемого предмета и не может его применить.
Само по себе обучение в школе может стать очень подавляющим процессом, практически в каторгу для ребенка. Поэтому, как минимум, просто жизненно необходимо научить его учиться.







Posts from This Journal by “помощь” Tag

  • Борьба с раком

    От читателя этого ЖЖ поступил вопрос по раку. Гадкая болезнь. Не являюсь специалистом по этому вопросу, хотя пришлось вникать, когда у отца…

  • Как избавиться от вредной привычки

    «Вы становитесь теми следствиями, которым сопротивляетесь. Ладно. Так вот, давайте рассмотрим эту привычку курить сигареты. Парень поставил это…

  • Анатомия ассиста

    Ранее писал о чудо-процедурах, оставленных Хаббардом человечеству в наследие. Теперь саентологи с малку учат этому своих детей. Бегает дите,…

  • Одитинг

    Главным действенным инструментом Саентологии, её жемчужиной, является одитинг. Смотрим словарик: ОДИТИНГ: применение дианетических и (или)…

  • Внутренняя улыбка

    Еще один пост из серии Как самостоятельно привести себя в хорошее состояние. Один мой знакомый саентолог, ОТ, любит испытывать на себе…

  • Как самостоятельно привести себя в хорошее состояние

    Многие люди меня спрашивают, как самостоятельно, без посторонней помощи привести себя в хорошее состояние. Каждый человек имеет какие-то неприятности…

  • Ассист - техника реабилитации больного человека

    Ассист - это потрясающе простая и эффективная техника помощи близким. Она не в коем случае не должна применяться вместо медицинского лечения, а лишь…

  • Саентологический Мост

    Как и обещал, напишу про МОСТ и ступени. Куда и как движемся собсно. Для начала вводные данные. Человек - это прежде всего тэтан, духовное…

  • Программа "Очищение" или Детокс (избавление от токсинов в теле)

    Речь пойдет о первозданной природной чистоте тела. Что есть тело? Вода восновном. Когда мы рождаемся, это очень чистая вода. Мамки всю воду…


?

Log in

No account? Create an account